Гидрокомпенсаторы на Ваз 2107

 

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 — довольно популярный элемент тюнинга двигателя. Это позволяет снизить шумность работы мотора (убрать стук клапанов) и полностью избавиться от необходимости периодической регулировки зазоров газораспределительного механизма.

Как работают гидрокомпенсаторы

Принцип работы гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107, как на любом другом авто, состоит в устранении зазоров ГРМ за счет изменения линейных размеров компенсаторов. Конструкция этой системы обеспечивает ее работу в автоматическом режиме и не требует настройки и последующей регулировки. Это достигается за счет перемещения сопряженных элементов под воздействием давления моторного масла и пружинных механизмов.

 

Преимущества и недостатки гидрокомпенсаторов

После установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 снижает шум при работе мотора. Из звукового спектра пропадает высокочастотная составляющая, вызываемая работой штатного ГРМ. При движении на 4-й передаче со скоростью до 80 км/час в салоне совершенно не слышно звука двигателя.

Детали ГРМ с гидрокомпенсаторами медленнее изнашиваются, так как не испытывают постоянных ударных нагрузок, вызванных наличием зазоров. Кулачки распредвала и рокера дсохраняют ровную поверхность даже при большом пробеге. При установке гидрокомпенсаторов на механизм с уже изношенными кулачками, последние постепенно выравниваются во время работы.

Характеристики двигателя (мощность, приемистость, экономичность) остаются неизменными. Но благодаря отсутствию различий в клапанных зазорах работа мотора становится равномерной.

Условия обильной смазки, в которых работают детали гидрокомпенсаторов, обеспечивают полное отсутствие износа последних. Первые 20-30 тысяч пробега плунжеры и втулки притираются, их сопряженные поверхности становятся зеркальными. При дальнейшей эксплуатации на деталях не появляется следов выработки, их линейные размеры не меняются.

Единственным недостатком гидрокомпенсаторов является их повышенная чувствительность к качеству моторного масла и наличию в нем загрязнений. В противном случае плунжер может застрять, став причиной изменения зазора и появления ударных нагрузок, способных вывести механизм из строя. Такие же последствие вызывает “масляное голодание” двигателя.

Что необходимо для установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107

Перед тем, как ставить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107, необходимо приготовить такие детали и инструменты:

  • динамометрический ключ;
  • стандартный набор гаечных ключей;
  • дрель и сверла;
  • проволока;
  • прокладка крышки ГРМ;
  • напильник или “болгарка”;
  • ветошь;
  • оправка для шайб ГБЦ;
  • точило с мелким абразивом;
  • устройство для замены хода плунжеров;
  • набор гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107.

Как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107

Порядок действий по установке гидрокомпенсаторов на двигатель ВАЗ 2107 следующий:

  • Снять корпус воздушного фильтра вместе с фильтрующим элементом.
  • Демонтировать тягу акселератора с направляющей на крышке ГРМ.
  • Открутить гайки крепления и снять крышку ГРМ.
  • Провернув коленчатый вал, выставить распредвал так, чтоб совпали метки на звездочке и корпусе распредвала.
  • Развальцевать шайбу под болтом крепления звездочки распредвала.
  • Открутить болт звездочки распредвала, предварительно зафиксировав на ней цепь при помощи проволоки.
  • Открутить гайки крепления постели распредвала.
  • Снять постель вместе с распредвалом со шпилек.
  • Демонтировать рокера, аккуратно сложив их так, чтоб потом установить каждый на прежнее место.
  • Выкрутить регулирующие кулачки и втулки регулировочных болтов.
  • Напильником или “болгаркой” сточить прилив возле 2-го клапана, чтоб сравнять поверхность высотой гнезд.

Спиливать надо аккуратно, предварительно закрыв ветошью масляные каналы, чтоб металлическая стружка не попала в них.

  • Зачистить мелким точилом шкуркой поверхности гнезд, очистить поверхности керосином либо уайт-спиритом.
  • Закрутить втулки механизма.
  • С помощью оправки прижать шайбы ГБЦ опорного типа.
  • Запрессовать уплотняющие кольца в разделительную пластину механизма гидрокомпенсаторов. Проконтролировать совпадение посадочных мест и шайб.
  • Установить механизм гидрокомпенсаторов на ГБЦ.
  • Путем ослабления втулок проверить свободный ход плунжеров механизма.
  • Установить пружинный механизм гидрокомпенсаторов.
  • Установить плунжеры гидрокомпенсаторов на посадочные места.
  • Смонтировать приводные рычаги 4, 6, 7 и 8 клапанов.
  • Откорректировать ход плунжеров.
  • Просверлить отверстие в постели распредвала двигателя в месте, указанном в инструкции по установке.
  • Нарезать резьбу в отверстии постели распредвала и установить трубку.
  • Установить постель с распредвалом согласно инструкции.
  • Установить устройство для замера хода плунжера.
  • При необходимости отрегулировать плунжерный ход путем установки шайб подходящей толщины (после установки шайбы необходимо выровнять оправкой).
  • Загнуть трубку, установленную на постели распредвала так, чтоб ее конец совпал с приемным отверстием крестовины.
  • Продуть и почистить постель.
  • Установить рокера на свои места.
  • Соединить трубопроводы системы подачи смазки.
  • Залить масло в систему, наполнив втулки до краев.
  • Установить шариковые клапана и плунжеры на места.
  • Проверить клапана на герметичность, при необходимости заменить клапанные шарики.
  • Проверить правильность установки клапанов в гнездах — плунжер должен оказывать сопротивление при нажатии на втулку.
  • Поставить рокера на прежние места.
  • Установить распредвал в постели.
  • Затянуть гайки крепления распредвала, контролируя момент затяжки динамометрическим ключом.
  • Смонтировать звездочку распредвала.
  • Затянуть болт крепления звездочки и загнуть стопорную шайбу под ним так, чтоб он не мог самопроизвольно открутиться.
  • Провернуть коленвал вручную, чтобы убедиться в отсутствии препятствий для работы ГРМ.
  • Поставить новую прокладку крышки блока цилиндров.
  • Установить крышку и затянуть болты крепления.
  • Поставить на место и прикрутить воздушный фильтр с фильтрующим элементом.

Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107 завершена. Можно завести двигатель и проверить его работу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *