Ступичный подшипник “семерки” постепенно изнашивается и может стать причиной проблем: ускоренного износа резины, тормозных дисков и колодок. Если вовремя не поменять ступичный подшипник ВАЗ 2107, его может заклинить, что приведет к потере управления. Поэтому необходимо следить за состоянием подшипников, своевременно регулировать и менять их.
Диагностика состояния подшипника
Нередко неисправность подшипника передней ступицы проявляется в виде шума при движении автомобиля. Убедиться в исправности (или удостовериться в неисправности) ступичных подшипников, можно следующим образом:
- установить автомобиль на ровной площадке, поднять рычаг ручного тормоза;
- поставить противооткатные башмаки;
- поднять автомобиль, вывесив переднее колесо;
- установить упор под нижнюю шаровую;
- установить страховочную опору под кузов;
- опустить домкрат;
- покачать колесо руками, взявшись за верх и низ;
- прокрутить колесо.
Регулировка подшипника ступицы на Ваз 2107
При незначительном износе подшипника можно затянуть регулировочную гайку и устранить люфт. Для этого понадобится домкрат, ключ, пассатижи, молоток и отвертка.
Правильно затянуть подшипник передней ступицы ВАЗ 2107 можно следующим образом:
- поднять машину домкратом, вывесив колесо;
- отверткой и молотком снять защитную заглушку с подшипника ступицы;
- затянуть регулировочную гайку так, чтоб колесо перестало вращаться руками;
- постепенно отпускать гайку, пока колесо не будет свободно вращаться, но не люфтить;
- загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки так, чтоб она не могла самопроизвольно открутиться;
- поставить на место защитную заглушку;
- опустить и убрать домкрат.
Если люфт и шум таким образом устранить не удается, необходимо заменить подшипник.
Что необходимо для замены ступичного подшипника
Процедура замены достаточно проста. Чтобы заменить подшипник ступицы ВАЗ 2107, понадобятся:
- набор торцовых ключей;
- отвертка;
- зубило;
- молоток;
- пассатижи;
- надставка для выбивания обоймы подшипника;
- новый подшипник, сальник и смазка;
- ветошь;
- керосин.
Работа производится на подъемнике или после поднятия переднего колеса домкратом.
Замена ступичного подшипника ВАЗ 2107
- поднять автомобиль на подъемнике или “вывесить” колесо при помощи домкрата;
- выкрутить болты крепления колеса;
- снять колесо;
- открутить болты крепления суппорта;
- демонтировать тормозной суппорт;
[tip]Совет: чтобы не повредить тормозной шланг, снятый суппорт надо аккуратно вывесить и зафиксировать проволокой.[/tip]
- поддеть отверткой защитный колпачок ступицы и снять его (иногда для этого необходимо использовать и молоток);
- выпрямить вмятый бортик ступичной гайки, который предотвращает ее самопроизвольное откручивание;
- открутить и снять шайбу гайку;
- снять ступицу с автомобиля;
- вытащить сепаратор подшипника;
- вынуть кольцо, разделяющие внешний и внутренний подшипники ступицы;
- выбить обоймы подшипников с посадочного места, используя надставку и молоток;
- тщательно очистить место установки подшипников от старой смазки и загрязнений, используя ветошь и керосин;
- запрессовать обоймы внешнего и внутреннего подшипника
- тщательно смазать внутренний сепаратор;
- вставить внутренний сепаратор;
- заполнить межподшипниковое пространство смазкой примерно на 40%;
- вставить разделительное кольцо;
- запрессовать новый сальник;
- установить ступицу на ось;
- смазать внешний сепаратор;
- вставить внешний сепаратор;
- установить внешний сепаратор на место;
- поставить на место шайбу и затянуть гайку ступицы до упора;
- добиться свободного вращения ступицы при отсутствии люфта, плавно откручивая гайку;
- загнуть ударом зубила или отвертки бортик гайки, предотвратив тем самым ее откручивание;
- установить на место тормозной суппорт и затянуть гайки крепления;
- установить защитный колпачок;
- поставить колесо на место и затянуть колесные болты;
- опустить автомобиль.
Советы по поводу замены ступичного подшипника
После небольшого пробега (примерно 200-300 км) следует проверить люфт подшипника ступицы и при необходимости устранить его, подтянув гайку.
Своевременное устранение люфта — гарантия долгой службы подшипника.
После замены ступичного подшипника следует проверить параметры развала-схождения передних колес.