Среди всех деталей подвески поворотный кулак ВАЗ 2107 отличается своей прочностью и долговечностью. Тем не менее, в процессе ремонта передней подвески иногда приходится снимать его и ставить на место, или же менять на новый. Сделать это можно своими руками, для этого необходим минимум инструмента и приспособлений. И обязательно — средство WD-40, так как резьбовые соединения крепления поворотного кулака обычно находятся в весьма плачевном состоянии.
Функции поворотного кулака ВАЗ 2107
Поворотный кулак удерживает ступицы передних колес и фиксируется на верхнем и нижнем рычагах передней подвески на шаровых опорах. При повороте рулевого колеса рычаг редуктора через рулевые тяги тянет поворотный кулак в ту или иную сторону, обеспечивая поворот передних колес и изменение курса автомобиля.
Деталь изготовлена из прочного чугуна и способна выдержать большие нагрузки. Часто автовладельцы меняют поворотный рычаг ВАЗ 2107 в сборе, вместе со ступицей и ступичным подшипником. Срок “жизни” поворотного рычага в нормальных условиях (при отсутствии ДТП) намного больше, чем у подшипника ступицы. Поэтому лучше сразу поменять их в сборе и надолго забыть об этом узле.
Признаки неисправности поворотного рычага ВАЗ 2107
Самая частая неисправность поворотного рычага — деформация. Она может быть вызвана сильным ударом в подвеску при проезде дорожных неровностей или же физическим воздействием в результате ДТП. Заметить неисправность можно по трем основным признакам:
- увод автомобиля с траектории при движении (“семерку” тянут влево или вправо на ровной дороге);
- быстрый износ резины на передних колесах;
- люфт ступичного подшипника в результате износа оси.
Первые два признака могут быть индикатором несоответствия углов развала-схождения нормативным. Поэтому, чтобы убедиться в неисправности именно поворотного кулака, необходимо провести диагностику передней подвески. Иногда причина кроется в неправильной регулировке углов установки колес или износе рулевых тяг или сайлентблоков. В противном случае необходима замена поворотного кулака на ВАЗ 2107.
Что нужно для замены поворотного кулака ВАЗ 2107
Перед тем как поменять поворотный кулак на ВАЗ 2107, нужно запастись такими инструментами и жидкостями:
Чтобы заменить поворотный кулак вам понадобится:
- набор гаечных ключей;
- домкрат;
- баллонный ключ;
- противооткатные башмаки;
- съемник для шаровых опор и рулевых тяг;
- жидкость WD-40.
После замены поворотного кулака придется прокачать тормозную систему. Поэтому понадобится еще тормозная жидкость и емость для нее, а также гибкий шланг.
Как поменять поворотный кулак ВАЗ 2107
Чтобы заменить рычаг новым, вам необходимо знать как снять поворотный кулак на ваз 2107. Делается это следующим образом:
- подставить под задние колеса противооткатные башмаки;
- поднять рычаг стояночного тормоза;
- ослабить затяжку болтов крепления переднего колеса;
- поднять переднее колесо домкратом;
- обработать резьбовые соединения средством WD-40;
- открутить гайку рулевого наконечника;
- при помощи съемника отстыковать рулевой наконечник от кулака;
- выкрутить болт крепления тормозного шланга;
- отсоединить тормозной шланг;
- подставить под нижний рычаг упор;
- опустить машину на домкрате так, чтобы рычаг лег на упор и пружина подвески немного сжалась;
- открутить гайки крепления нижней и верхней шаровой опоры;
- снять шаровые опоры при помощи съемника;
- извлечь поворотный кулак.
Когда поворотный кулак ВАЗ 2107 в сборе снят, необходимо проверить состояние тормозного суппорта и ступичного подшипника и самой ступицы. Если они в порядке. то можно переставить детали на новый рычаг. Иначе необходимо заменить их новыми.
Установка поворотного кулака ВАЗ 2107 производится в порядке, обратном снятию.
Внимание: после того, как рычаг установлен, необходимо прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздуха, который неизбежно попадает в передний тормозной контур.