У светотехники американского типа масса преимуществ, габаритные лампочки идеально обозначают размер кузова в потемках. Однако в ряде ситуаций автовладельцам за них приходится выплачивать штраф.
Надо выяснить, стоит ли на Ладу ставить американки, как на ВАЗ 2107 сделать дополнительные диодные габариты, чтобы отлично работали, а также не стали причиной расплаты рублем и потери прав.
Суть модернизации
Тюнинг отечественных машин светотехническими устройствами в американском стиле стал популярен после принятия закона о езде с ближним светом в дневные часы. Если упростить, американки являются дополнительными источниками света, подключенными к переднему поворотнику.
Яркие диоды заодно выполняют функцию габаритов, такой стандарт принят только в США.
Настоящие оранжевые американки – фары, работающие непрерывно. На время поворота одна из постоянно горящих лампочек начинает мигать, подсказывая водителям встречного транспорта, в какую сторону намеревается повернуть собственник авто. Оснащенная ими машина ночью лучше заметна, днем выглядит стильно.
Сделать автомобиль заметным с помощью американских габаритов чаще всего стремятся владельцы ВАЗ 2114, 2110, 2109 и 2107. Среди собственников машин LADA с номенклатурными номерами 2105 и 2106 желающих минимум.
Светотехнику автомобиля LADA Samara класса седан 2115 чаще всего модернизируют установкой габаритов американского типа на противотуманные фары, чтобы можно было управлять ими, нажав на кнопку туманок.
Если поставить американки на ВАЗ 2107 с учетом их технической специфики, они и поворотные указатели смогут действовать раздельно.
При включении поворотника они будут отключаться, не сбивая с толку участников дорожного движения.
Завершив маневр, автомобилист снова запустит диодные габариты, для чего ему потребуется дополнительная кнопка на их активизацию.
Изобретательными автовладельцами разработаны и другие методы включения американок в систему освещения ВАЗ. Способы отличаются по подбору необходимых материалов, схемам и сложности реализации. Однако правильными вариантами считаются только те, которые отключают габариты на период работы поворотного указателя.
Правомочность установки дополнительных габаритов
Автолюбителям, планирующим поставить американки на ВАЗ 2110, семерку, другие продукты волжского автозавода, следует помнить о пунктах, указанных в федеральном законе №196, вступившим в силу в 1995 г 10 декабря.
Старая его версия категорически запрещала вносить изменения в светотехническую систему продукции отечественного автопрома. Регламентирован был даже цвет лампочек и их светосила.
В 2021 в него были внесены изменения, согласно которым усовершенствование допускается, но с обязательной регистрацией переделки в структурах ГИБДД.
По сути, автовладельцу, желающему официально зарегистрировать установку дополнительных габаритов американского типа, придется повторно сертифицировать и заново декларировать соответствие ТС требованиям, указанным в своде правил о безопасном дорожном движении.
Если указанные мероприятия не проведены, собственнику частного автомобиля инспектор ДПС вправе выписать штраф в 2,5 тысячи руб., юридическим лицам придется расстаться с суммами в 40-50 тысяч руб.
Без регистрации усовершенствования светотехники не удастся пройти ТО, от которого освобождаются в 2022 г только автомобили, выпущенные позже 2017 г. Не сможет быть получена диагностическая карта, необходимая для обязательной страховки.
Не будет соответствующих документов и прав на получение ОСАГО, пользоваться личным транспортным средством не получится.
Способы установки американок
Желание вписать американки в светотехнику ВАЗ осуществляется несколькими способами, не отличающимися особой сложностью.
Метод подбирают, ориентируясь на собственные навыки.
Как правило, все материалы и устройства для переделки стоят не более 300-350 руб.
Видео по теме:
Использование реле
Для модернизации путем подключения дополнительных габаритных огней потребуется пара колодок с клеммами, столько же диодных лампочек с конденсаторами, 2 реле, провода и термоусадочная трубка.
После подключения американок через реле поворотные указатели станут работать в режиме габаритов. Но они не перестанут сигнализировать о намерении водителя совершить поворот. Такая переделка не вызовет затруднений даже у новичка в деле ремонта и совершенствования автомобильной электрики.
Чтобы электрическая цепь разрывалась во время активизации поворотных фар, лучше взять 5 контактное коммутирующее устройство. Тогда один из контактов можно будет разрывать, оставляя 2 из них в постоянно замкнутом, а другие 2 в разомкнутом состоянии.
Вся электрика сможет функционировать в штатном режиме, разрыв одной из линий на нее не сможет влиять.
Минус схемы подключения с обычным 4контактным реле заключается в том, что при отключении американок поворотные указатели тоже погаснут. Чтобы прекращать подачу питания только на габариты, народные умельцы добавляют в систему еще реле. Так подача электропитания с отключенных поворотников будет переключаться на поставку энергии остальным электроприборам.
Еще одним весомым недостатком считают то, что из-за увеличения численности контактных групп светотехника авто иногда работает с перебоями. Чтобы их не было из-за установки американок с подключением через коммутирующее реле, поворотные фары подсоединяют по полупроводниковым схемам.
Тем, кому этот вариант кажется неимоверно сложным для воплощения своими руками, лучше обратиться в специализированную мастерскую.
Активизация нитей накаливания
Эту методику все признают самой простой и нетрудоемкой. Для реализации схемы понадобятся лампочки с двумя нитями накаливания: на 5 и на 25 Вт. Нить послабее будет обслуживать габариты, более мощная – поворотные световые указатели.
Первым делом прокладываются проводка от светотехнических устройств к цоколю и вместо штатных лампочек устанавливаются диоды с двумя нитями. На обе американки идет общий минус, второй провод пойдет на плюс, третий – на поворотники. Соединения в существующей и дополнительной электрической цепи надо сделать безупречно.
Использованные в подключении провода желательно поместить в гофрированную или термоусадочную трубку, чтобы они не мешались, допустимо обмотать изолентой.
Завершив установку габаритов в поворотники, следует проверить корректность работы, чтобы своевременно устранить недочеты.
Если подключение произведено правильно, поворотные огни будут мигать перед совершением маневра.
Патрон в фаре
Дополнительный патрон, подключенный к блоку светотехники, наиболее верный метод установки американок. Он реализуется посредством подсоединения дополнительного гнезда на 2 контакта к общей проводке. Диоды нужны с двумя нитями накаливания.
Так как сделать американки на ВАЗ означенным методом непросто, лучше обратиться к опытному автоэлектрику.
Чаще всего цоколь просто не помещается в свободном пространстве, его обрезают, без знания нюансов можно вообще испортить изделие и повредить проводку. Бывает сложно найти подходящую по размерам лампочку.
Покупать лучше двухцветные светодиодные лампочки, которые можно переключать с белого освещения в 6000 К на желтое в 3000 К. В дневные часы мощный свет не очень нужен, чтобы на зеркалах едущих впереди авто не отображались излишне яркие огни и не слепили водителей встречного транспорта.
Видео по теме:
https://youtu.be/8UHD-xpjfy4