Топливный датчик – важнейший компонент системы контроля уровня рабочих жидкостей. Неисправный датчик передает искаженную информацию на указатель уровня топлива. В результате топливный указатель либо не работает вовсе, либо предоставляет автолюбителю искаженные данные о расходе топлива. Далее расскажем как диагностировать неисправный датчик уровня топлива Ваз 2107 инжектор и приведем алгоритм последующей замены дефектной детали.
Признаки и причины поломки датчика уровня топлива Ваз 2107
Типовые признаки поломки контрольного элемента:
- Указатель уровня топлива постоянно показывает “0”;
- Стрелка прибора постоянно “скачет” во время движения;
- При включении зажигания указатель остается в положении “0”, но во время движения отображает корректный уровень бензина в баке;
- Не горит индикатор низкого уровня топлива при малом количестве бензина в баке.
Причины поломки:
- Износ дорожек платы. Износ происходит из-за работы бегунка датчика уровня топлива (далее – “ДУТ”). При незначительном износе можно загнуть бегунок, зафиксировав его так, чтобы он занял позицию выше изношенного участка платы.
- Если ДУТ искажает фактический уровень бензина в баке, то сбилась корректная регулировка датчика: требуется изменить положение штифтов ДУТа. Нужно передвигать штифт так, чтобы стрелка указателя топлива перемещалась от положения “0” к положению “1”. Если при фиксации в одном из крайних положений стрелка не “замирает”, а меняет положение, то необходимо подогнуть штифт так, чтобы стрелка в позициях “0” и “1” оставалась неподвижной;
- Если стрелка прибора отображения уровня топлива показывает “0” даже при работающем ДВС, то, скорее всего, окислились контакты ДУТа. Требуется демонтаж приборной панели и зачистка крепежа контактных проводов.
Диагностика неисправности
При выполнении ремонтных работ важно удостовериться в поломке ДУТа: некорректное отображение показаний также может быть следствием поломки указателя уровня топлива (УУТ). Для проверки функционирования деталей автомобилисту потребуется мультиметр. Все тесты лучше проводить с полным баком. При полном баке показания прибора на датчике колеблются в районе 7 Ом. Алгоритм проверки ДУТа:
- “Скидываем” провода датчика;
- Задаем сопротивление 330 Ом, подключаем резистор на 10 Ом;
- Заводим мотором;
- “Ползунком” мультиметра меняем значение сопротивления в диапазоне “0-10 Ом”.
Если во время манипуляций с регулятором мультиметра стрелка ходит от значения “пустой” к значению “полный”, то не работает датчик уровня топлива Ваз 2107. Требуется покупка нового устройства, цена в интернет-магазинах не более 500 рублей.
Замена датчика уровня топлива Ваз 2107
Для проведения ремонтных работ автолюбителю потребуются:
- Набор ключей малого диаметра;
- 2 небольших отвертки: под прямой и крестовый шлиц соответственно;
- Чистая ветошь;
- Кусочек наждачной бумаги.
Работы рекомендуется производить спустя четверть часа часа после остановки силового агрегата, чтобы не успело “обнулиться” давление в системе подачи топлива.
Алгоритм действий по замене ДУТ 2107:
- “Скидываем” клеммы с АКБ, чтобы обесточить автомобиль;
- Вынимаем из блока предохранитель топливного насоса с маркировкой “Ф3”;
- Демонтируем заднее сидение и откручиваем лючок, открывающий доступ к топливному насосу;
- Отсоединяем от бензонасоса все шланги и провода;
- Скидываем крепежных хомут, отводим бак в левую сторону;
- Скручиваем гайки по периметру фланца топливного модуля; гаек там 8 штук;
- Наклоняя топливный модуль, добираемся до поплавка, отсоединяем его;
- Вынимаем сетчатый фильтр бензонасоса, чистим;
- Переходим к колодке проводов бензонасоса;
- Демонтируем проводки ДУТа с колодки;
- Удаляем винт крепления провода “массы” бензонасоса;
- Удаляем два винта крепления указателя уровня топлива;
- Перерезаем хомут крепления проводки;
- Демонтируем ДУТ;
- Сборку производим в обратном порядке.
Описанные выше действия требуют навыков тонкой работы с элементами топливной системы. Если Вы не уверены в собственных силах, воспользуйтесь помощью опытных сервисменов. Остались вопросы по алгоритму замены ДУТа ВАЗ 2107 – смотрите полезное тематическое видео