Как заменить успокоитель цепи Ваз 2107

Zamena-bashmaka-natyazhitelya-tsepi-e1425473176269

По мере эксплуатации автомобиля износ деталей усиливается. Сначала это никак не отражается на работе узлов и агрегатов, потом, по мере исчерпания ресурса деталей, дают знать о себе различные неисправности. Крайне важно оперативно выявлять и устранять их, иначе неисправность одной детали или узла может спровоцировать «снежный ком» поломок. Одной из легкоустранимых поломок, которая может «наделать бед», если ее оперативно не исправить, является обрыв успокоителя цепи ВАЗ 2107.

Содержание страницы:

Признаки неисправности успокоителя цепи

Обрыв или иная поломка успокоителя может проявиться в нескольких вариантах:

  • Появление звонкого стука в двигателе. Звук исходит с передней стороны двигателя, со стороны установки крышки промежуточного вала.
  • Нарушения и сбои работы двигателя, которые могут быть вызваны смещением фаз открытия клапанов вследствие проскакивания болтающейся цепи через зубья привода ГРМ.
  • Поломка (заклинивание) двигателя из-за сильного смещения фаз работы деталей ГРМ и «встречи» клапанов с поршнями.

Успокоитель цепи ВАЗ 2107 чаще всего ломается из-за ослабленной цепи. Ее надо регулярно подтягивать, о чем подробно написано в статье «Как натянуть цепь ВАЗ 2107».

Успокоитель расположен напротив башмака натяжителя цепи и крепится к корпусу двигателя двумя болтами, которые имеют разную длину. Гайки крепления могут оборваться или открутиться по причине сильной вибрации цепи во время работы двигателя. Оборванный успокоитель нередко вызывает поломку двигателя, сильно изношенный – шум во время работы. В любом из случаев для решения проблемы следует заменить успокоитель ВАЗ 2107.

Что необходимо для замены успокоителя ВАЗ 2107

Набор необходимых инструментов, деталей и материалов выглядит так:

  • Набор ключей и торцевых головок.
  • Отвертка.
  • Длинный пинцет, магнитная телескопическая рукоятка или крючок из жесткой проволоки.
  • Прокладка крышки головки двигателя.
  • Герметик автомобильный.
  • Новый успокоитель цепи ВАЗ 2107.

Для замены успокоителя смотровая яма или подъемник не требуются. Достаточно немного простора и хорошего освещения. Работу вполне можно произвести как в гараже, так и на улице. В последнем случае следует избегать попадания пыли на детали ГРМ при снятой крышке.

Демонтаж успокоителя цепи ВАЗ 2107

  • Включить нейтральную скорость.
  • Демонтировать крышку головки двигателя (она держится на 8 болтах). Делать это следует аккуратно, стараясь не повредить прокладку – если она в хорошем состоянии, ее можно будет использовать повторно.
  • Выставить положение звездочки распредвала так, чтобы метка на ней совпала с приливом на его корпусе.
  • Ослабить гайку натяжителя цепи ГРМ (именно ослабить, выкручивать полностью не надо).
  • При помощи отвертки отжать башмак натяжителя, ослабив таким образом натяжение цепи.
  • Удерживая отвертку, затянуть колпачковую гайку натяжителя, тем самым зафиксировав его в положении, когда цепь отпущена.
  • Зацепить крючком натяжитель, продев его сквозь технологическое отверстие. Это не даст успокоителю упасть в поддон двигателя после того, как будут откручены гайки крепления. Вместо крючка подойдет длинный пинцет или магнитная телескопическая рукоятка.
  • Отвернуть два болта, крепящих успокоитель ВАЗ 2107, и вытащить его.

Важно: при обрыве успокоителя его можно попытаться извлечь тем же крючком, пинцетом, или магнитом. Если же он упал и достать его невозможно, придется снимать поддон картера и доставать успокоитель снизу.

Установка успокоителя ВАЗ 2107

Установка успокоителя производится в обратном порядке. При этом следует произвести натяжение цепи и проконтролировать положения меток распределительного и коленчатого валов двигателя.

Посадочные места болтов крепления успокоителя необходимо смазать герметиком. Это предотвратит просачивание масла.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *