Делаем шумоизоляцию Ваз 2107

 

Заводская шумоизоляция ВАЗ 2107 недалеко ушла от “ФИАТа” 60-х годов, который стал прообразом “копейки”. Шумы в машине мешают разговаривать и наслаждаться музыкой во время поездки. Значительно улучшить комфортабельность “семерки” можно, уменьшив шум внешней среды и агрегатов автомобиля, который слышен в салоне во время движения.

Назначение шумоизоляции

Дополнительная звуковая изоляция уменьшает шум двигателя, подвески, ходовой и снижает вибрации, которые возникают при работе агрегатов авто. Благодаря этому в салоне “семерки”:

  • можно разговаривать, не повышая голоса;
  • можно наслаждаться музыкой без шумовых помех;
  • снижается общий уровень шума, что улучшает концентрацию и реакцию водителя.

Следовательно, шумоизоляция ВАЗ 2107 обеспечивает дополнительную безопасность и снижает вредное воздействие шума на нервную систему.

Особенности применения звукоизолирующих материалов

Для шумоизоляции следует применять специализированные материалы, предназначенные для применения в автомобиле. Использование строительной звукоизоляции или, к примеру, фуфаек, не даст нужного эффекта и может навредить. Например, ухудшится противопожарная безопасность салона или материал начнет впитывать влагу, приводя к коррозии кузовных элементов.

Особые проблемы вызывает наполнение пустот кузова монтажной пеной. Этот кустарный способ помогает добиться значительного снижения шума в салоне, устраняя вибрации. Однако монтажная пена прекрасно впитывает в себя влагу, образуя влажную среду в порогах и других полостях кузова. Соответственно, металл быстро гниет и кузовные детали требуют внеплановой замены.

Порядок и способ размещения шумоизоляционных материалов имеет большое значение. Нарушение технологии не даст получить желаемый результат вне зависимости от качества применяемых материалов. Они укладываются в следующем порядке:

  • Первым слоем наклеивается материал, поглощающий вибрацию металлических элементов кузова.
  • Вторым слоем укладывается звукоотражающий и звукопоглощающий материал. Первый размещается снаружи в районе колесных арок и двигателя. Звукопоглотитель же используется внутри салона.
  • Под элементы обшивки и приборную панель укладывается третий слой шумоизоляции — антискрипный материал.
  • Четвертым слоем может идти декоративное покрытие, если в нем возникает необходимость. Оно придает завершенный и эстетичный вид выполненной работе.

Необходимые инструменты

Для устройства шумоизоляции понадобятся такие инструменты:

  • ветошь;
  • растворитель;
  • набор отверток и ключей;
  • строительный фен;
  • валик для прокатки листов шумоизоляции;
  • хлопчатобумажные рукавицы;
  • картон для лекал;
  • пульверизатор для нанесения жидкой шумоизоляции днища;
  • шумоизоляционные материалы.

Шумоизоляция ВАЗ 2107 — трудоемкая работа, на ее проведение понадобится целый день. Работу лучше проводить в гараже, чтобы не зависеть от погодных условий и защитить поверхности от пыли и загрязнения.

Подготовительные работы

Сначала следует определиться с порядком звукоизоляции частей машины (багажник, салон, капот или другое). После этого следует:

  • приобрести необходимые материалы (их можно купить комплектами для каждой из частей машины или на метраж, предварительно рассчитав необходимое количество);
  • подготовить комплект инструментов;
  • изготовить картонные лекала (если материалы приобретены на метраж, а не готовыми комплектами);
  • разобрать изолируемый участок до металла, сняв элементы обшивки, приборную панель, другие детали, препятствующие работе;
  • тщательно отмыть поверхность, высушить;
  • зачистить и обработать очаги коррозии;
  • обезжирить растворителем.

Шумоизоляция багажника и капота ВАЗ 2107

Мнение, что шумоизоляция подкапотного пространства необходима лишь для комфорта окружающих, ложно. Она выполняет несколько важных функций:

  • уменьшает вибрацию металла;
  • приглушает звук двигателя, проникающий в салон;
  • улучшает теплоизоляцию и не дает двигателю быстро остывать зимой.

Шумоизоляция багажника важна по таким причинам:

  • улучшает звучание сабвуфера (при его наличии);
  • гасит внешние звуки, проникающие в салон;
  • уменьшает вибрационные шумы при работе акустической системы и движении машины;

В подкапотном пространстве шумоизоляцию следует начинать со щитка моторного отсека. Для повышения эластичности “вибропласта” перед укладкой его необходимо нагревать строительным феном. После его укладки поверхность необходимо укатать валиком, чтобы убрать воздушные пузыри, которые снижают эффективность изоляции и могут стать причиной коррозии кузова. Сверху на “вибропласт” необходимо наклеить “сплен”.

Крышки капота и багажника изолируются аналогично, с той разницей, что “вибропласт” укладывается не по всей площади, а только между ребер жесткости.

Колесные арки в багажнике требуют дополнительной звукоизоляции. Для этого используется дополнительный слой шумоизоляции.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

Вибро- и шумоизоляционное покрытие дверей убирает улучшает звучание встроенных динамиков, устраняя резонанс, и препятствует проникновению уличного шума в автомобиль. Порядок изоляции таков:

  • наклеить “вибропласт” на филенку дверей;
  • наклеить вторым слоем “Акцент”;
  • обмотать тяги “Маделином”, чтобы устранить скрипы;
  • обклеить наружный слой дверей “вибропластом”;
  • заклеить технологические отверстия “битопластом” или фольгой;
  • проклеить дверную обшивку изнутри “Акцентом”, чтобы улучшить шумопоглощение и прилегание детали.

Шумоизоляция салона ВАЗ 2107

Перед шумоизоляцией салона следует убедиться в исправности узлов и агрегатов, которые могут создавать дополнительные шумы. Шумоизоляция салона ВАЗ 2107 выполняется так, чтоб вибро- и звукоизоляционные материалы не закрыли монтажные отверстия.

Порядок шумоизоляции салона:

демонтировать сиденья;

  • снять торпедо;
  • снять покрытие пола и потолка;
  • вымыть поверхности;
  • зачистить и обработать места коррозии;
  • обезжирить растворителем;
  • на крышу на крышу наклеить слой “вибропласта”, затем “Акцента”;

Совет: обклеивать крышу необходимо с помощником, который помогает прогреть материал и придерживает его во время укатки валиком.

  • наклеить на арки, кроме “вибропласта”, двойной слой “Акцента”;
  • уложить на пол “Бимаст Супер”;
  • обклеить пол “Акцентом”;
  • наклеить с внутренней стороны торпедо “Акцент”;
  • перегородку кузова под торпедо обклеить “вибропластом”;
  • наклеить “маделин” в местах соприкосновения торпедо с кузовом, чтобы предотвратить скрипы.

Шумоизоляция днища ВАЗ 2107

Наружная шумоизоляция днища снижает шум шин и стука камней во время езды. Для этой цели следует использовать жидкую шумоизоляцию, которую наносят пульверизатором. После высыхания она представляет собой вспененную резину и выполняет антикоррозионные и звукоизоляционные функции.

Благодаря нанесению в распыленном виде такая шумоизоляция легко и быстро наносится в труднодоступных местах. Ее вес значительно ниже, чем у листового материала, вибро- и звукоизолирующие свойства не хуже, а цена лишь незначительно выше.

После нанесения шумоизоляционного покрытия необходимо тщательно произвести сборку деталей. Ослабленная затяжка резьбовых соединений, сломанные клипсы и другие дефекты сборки способны нивелировать все усилия по обесшумливанию “семерки”.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *