Неисправность спидометра – некритичная, но достаточно неприятная проблема. Данными о пробеге и, что особенно важно, о текущей скорости пренебрегать не следует. Причина проблемы кроется в поломке спидометра или его привода. Чтобы выполнить ремонт спидометра ВАЗ 2107 достаточно обладать минимальными навыками ремонта.
Спидометр ВАЗ 2107
Прибор служит для индикации текущей скорости движения автомобиля и учета его общего и суточного пробега. Характеристики спидометра ВАЗ 2107 не отличаются от других спидометров “классики” ВАЗа:
- диапазон показаний: 0-180 км/ч;
- диапазон измеряемой скорости: 20-160 км/час;
- передаточное отношение: 1 к 1000.
Спидометр ВАЗ 2107, в отличие от ВАЗ 2106, изготавливается без корпуса.
Привод спидометра ВАЗ 2107
Трос (привод) спидометра представляет собой гибкий трос в оплетке и служит для передачи вращающего момента от КПП к спидометру. Один конец привода соединен с редуктором на коробке передач, другим с механизмом спидометра.
Основные неисправности спидометра
Неисправности можно разбить на два типа:
- спидометр не показывает текущую скорость;
- привод спидометра шумит.
Спидометр ВАЗ 2107 может на работать по таким причинам:
- Неисправен спидометр. В этом случае необходима замена прибора.
- Открутились гайки, крепящие наконечники гибкого вала. Для устранения неисправности их необходимо прикрутить.
- Оборван гибкий вал. Его необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность спидометра.
- Поврежден наконечник гибкого вала или ответное гнездо на спидометре. В этом случае следует менять тросик спидометра ВАЗ 2107 или сам спидометр
- Неисправен привод гибкого вала или повреждено ответное гнездо привода спидометра в КПП. Это редкая поломка, устранение которой заключается в ремонте коробки переключения передач и достойно описания в отдельной статье.
Шуметь привод спидометра ВАЗ 2107 может по двум причинам:
- Привод проложен с малыми радиусами изгиба. Для устранения проблемы необходимо заново проложить тросик спидометра, предварительно смазав его.
- Оплетка тросика спидометра ВАЗ 2107 повреждена. В этом случае нужна замена гибкого привода спидометра в сборе.
Как показывает практика, большинство неисправностей связаны именно с тросиком спидометра ВАЗ 2107 и устраняются его заменой.
Что необходимо для замены привода спидометра ВАЗ 2107
Чтобы заменить привод спидометра, понадобятся отвертка и пассатижи. Для облегчения прокладки нового тросика спидометра нужно использовать стальную проволоку диаметром до 0,5 мм и длиной примерно 2 метра.
Привод крепится к КПП в нижней части картера, поэтому чтобы добраться до него необходима смотровая яма или подъемник.
Снятие тросика спидометра ВАЗ 2107
Порядок действий по снятию привода спидометра такой:
- установить автомобиль на подъемник или смотровую яму;
- отключить провод “массы” от аккумулятора;
- демонтировать панель приборов;
- отвернуть гайку, крепящую трос к механизму спидометра отстыковать его;
- привязать к проушине гайки проволоку;
- отвернуть гайку крепления гибкого привода к КПП;
- отстыковать тросик спидометра от коробки;
- вытянуть трос из автомобиля так, чтоб привязанная направляющая проволока осталась в нем;
- отвязать проволоку от гайки.
Установка тросика спидометра ВАЗ 2107
Перед установкой нового тросика его необходимо вытащить из оболочки, смазать смазкой “Литол” и вставить на место.
Далее необходимо привязать направляющую проволоку к гайке крепления тросика к спидометру и протянуть его снизу машины внутрь салона.
Дальнейшие действия производятся в порядке, обратном снятию тросика спидометра.
После установки тросика необходимо вставить резиновый защитный чехол, находящийся на оплетке. в отверстие в кузове машины. через которое тросик проходит в салон.
На этом ремонт спидометра ВАЗ 2107 завершен