Ключевая функция описываемой детали – это амортизация.Эластичная муфта на Ваз 2107 нужна для минимизации последствий ударных нагрузок, которые возникают при вращении коленвала. Деталь выполняет такие функции:
- Защищает приводы и механизмы во время вращения коленвала;
- Сглаживает толчки и удары в момент пуска механизма;
- Соединяет несоосные валы.
Муфта является наиболее простым вариантом для компенсации ударных нагрузок, возникающих в процессе работы кардана. Устройство способно не только поглощать кинетическую энергию вращающихся элементов, но и компенсировать смещение отдельных деталей. Благодаря выдающимся демпфирующим свойствам, муфта способна выполнять свою функцию, даже если двигатель долгое время работает в интенсивном режиме.
Особенности конструкции и принцип работы
Эластичная муфта карданного вала ваз 2107 в аспекте конструкции идентична подобным деталям, применяющихся на других автомобилях. Поглощающий участок муфты выполнен и прочной резины. По контуру расположены технологические отверстия с втулками, которые, в свою очередь, содержат отверстия под болты.
Три средних болта крепят муфту к фланцу вторичного вала КПП, еще три болта необходимы, чтобы прикрепить муфту к фланцу карданного вала. Таким образом, описываемая деталь напрямую участвует в передаче крутящего момента к ведущему мосту.
Признаки неисправности детали
Широко распространены два типа неисправностей:
- Износ фланца эластичной муфты ВАЗ 2107: место соединения муфты с карданным валом или КПП наиболее подвержено ударным нагрузкам.
- Износ фланцевых втулок эластичной муфты.
Поломки приводят к тому, что приводы и вращающиеся детали, примыкающие к карданному валу, изнашиваются быстрее. Опознать поломку можно по усилению посторонних шумов, вибраций; появляются сильные толчки во время движения, а именно при включении и смене передач. Когда муфта выходит из строя, то усиливается износ приводов и тяг, которые примыкают к карданному валу.
Алгоритм замены эластичной муфты на ВАЗ 2107
Перед проведением ремонтных работ изучите руководство по эксплуатации, чтобы запомнить расположение элемента и применяющиеся типы крепежа. Если Вы не уверены в собственной квалификации, воспользуйтесь услугами опытных сервисменов. Некачественный ремонт может привести к ухудшению ходовых качеств машины, что потенциально увеличивает опасность возникновения ДТП.
Для замены детали потребуются набор отверток и набор накидных ключей. До начала работ снимите клеммы с АКБ.
Сперва демонтируется карданная передача (работы по снятия карданной передачи производятся на яме или подъемнике):
- Зубилом метим стык кардана с фланцем ведущей шестерни главной передачи;
- 13-м ключом откручиваем 4 гайки, которые фиксируют положение карданного вала;
- Рядом с эластичной муфтой расположены т.н. “стопорные усы”, которые удерживают обойму уплотнения. Отгибаем “усики”, отводим обойму в сторону;
- 13-м ключом демонтируем кронштейн безопасности;
- Теперь карданную передачу нужно поддерживать вручную. Откручиваем две гайки, “сдергиваем” поперечину промежуточной опоры;
- Теперь карданная передача свободно снимается.
Замена эластичной муфты на ваз 2107:
- 13-м ключом откручиваем гайки крепления поперечины КПП к кузову. Коробка немного осядет;
- Ключами на “19” выворачиваем гайки крепления болтов эластичной муфты;
- Вращаем вал КПП, попутно выбивая болты муфты;
- Демонтируем муфту и фланец. Разъединяем муфту и фланец, отвернув 3 гайки;
- Устанавливаем на фланец новую муфту, при этом не удаляем с новой муфты стягивающий хомут;
- Вставляем болты во фланец КПП;
- Устанавливаем муфту так, чтобы штыри фланцев попадали в пазы муфты.
Ремонт завершен. Рекомендуем посмотреть полезное тематическое видео