Нет зарядки на Ваз 2107?

Электрооборудование Ваз 2107

Нет зарядки на Ваз 2107Без исправной заряженной аккумуляторной батареи эксплуатация машины невозможна. Если вы заметили, что нет зарядки на ВАЗ 2107, неисправность необходимо устранять немедленно. Если продолжать использовать автомобиль, особенно в ночное время, аккумулятор очень быстро сядет и придется воспользоваться буксиром или эвакуатором. Чтобы разобраться, почему нет зарядки аккумулятора и как устранить проблему необходимо начать с теории.

Генератор ВАЗ 2107 и причины отсутствия зарядки

Для запуска двигателя и правильной работы системы зажигания и прочих электрических схем ВАЗ 2107 необходимо наличие напряжения постоянного тока в бортовой сети. Когда двигатель не заведен, должную величину напряжения поддерживает аккумулятор. После того как мотор запустится, генератор автомобиля обеспечивает заряд аккумулятора и поддержание напряжения бортовой сети на уроне 13,6-14,2 В. Независимо от оборотов двигателя выходное напряжение на генераторе остается постоянным. За это отвечает реле-регулятор, которое меняет напряжение цепи возбуждения генератора. Если напряжение растет выше допустимого уровня, ток обмотки уменьшается, снижая выходное напряжение. И наоборот.

Если пропала зарядка ВАЗ 2107, причины могут быть следующими:

  • неисправность реле-регулятора;
  • обрыв или плохой контакт в сети возбуждения или выходного напряжения генератора;
  • обрыв ремня генератора.

Восстановления нормальной работы генератора следует начать с определение причины отсутствия заряда АКБ.

Как определить отсутствие зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Первый признак отсутствия зарядки – горящая контрольная лампа на приборном щитке или стрелка вольтметра, не находящаяся в зеленом секторе при работающем двигателе. Более надежный способ – проверка напряжения на аккумуляторе при помощи вольтметра.Нет зарядки на Ваз 2107?

При работающем двигателе нормальное напряжение на аккумуляторе – 13,9±0,3 В. Когда зарядка аккумулятора отсутствует, напряжение на нем составляет примерно 12 В.

Важно: чтобы избежать выхода из строя реле регулятора и электронного блока управления двигателем, запрещается во время проверки напряжения бортовой сети при работающем двигатель снимать клеммы АКБ.

Пониженное и повышенное напряжение бортовой сети вредит аккумулятору. В первом случае он разряжается, во втором – выкипает электролит, что приводит к выходу АКБ из строя.

Что необходимо для ремонта зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Чтобы выявить и устранить неисправности, необходимы следующие приборы и инструменты:

  • мультиметр;
  • контрольная лампа 12 В;
  • плоская отвертка;
  • нож;
  • пассатижи;
  • наждачная бумага.

Устранение неисправности зарядки аккумулятора ВАЗ 2107

Сначала стоит проверить исправность ремня генератора – именно он заставляет генератор вращаться и вырабатывать ток, Данный ремень приводит в действие помпу охлаждающей жидкости, поэтому данная неисправность проявляется еще и в перегреве двигателя.Нет зарядки на Ваз 2107?

Если контрольная лампа заряда не горит, а вольтметр показывает нормальное напряжение бортовой сети, а аккумулятор не заряжается, причина в контактах на клеммах.Нет зарядки на Ваз 2107?

Следует снять провода с аккумулятора и зачистить клеммы АКБ и проводов наждачной шкуркой. Если заряд не появился, необходимо замерить напряжение на выводе «30» (выходе генератора) при работающем двигателе. Если напряжение на этом выводе и аккумуляторе сильно отличается, нужно зачистить контакты и прозвонить провод, идущий от генератора к АКБ. Неисправный провод подлежит замене.

Если при работающем двигателе напряжение в бортовой сети в пределах нормы, но при подключении нагрузки (фар) оно падает, причина кроется в слабом натяжении ремня генератора. При увеличении нагрузки ослабленный ремень буксует. Правильно натянутый ремень должен прогибаться на 12-17 мм при усилии 10 кгс. Ослабленный ремень надо подтянуть или заменить.

Важно: при чрезмерно натянутом ремне возникает излишняя нагрузка на подшипниках генератора и помпы, что может привести к выходу их из строя.

Другими причинами отсутствия заряда может быть пробитый диод выпрямителя на генераторе, обрыв или замыкание обмотки ротора или статора.

Диоды можно проверить при помощи мультиметра или контрольной лампы. Мультиметром можно проверить сопротивление диодов в направлении, в котором они должны быть заперты. Для проверки контрольной лампой необходимо снять клеммы «+» с аккумулятора и подсоединить контрольную лампу. Проводом контрольной лампы необходимо последовательно коснуться трех болтов выпрямительных приборов. Затем проделать ту же операцию, только отсоединив клемму «-». Если лампа загорается, проверяемый диод пробит.Нет зарядки на Ваз 2107?

При неисправности одного из диодов необходима замена диодного выпрямителя в сборе.

Обрыв обмотки статора определяется мультиметром путем замера сопротивления между болтами крепления выпрямительного блока. Отсутствие контакта обмотки с другим говорит о ее обрыве. В этом случае необходимо заменить обмотку или генератор в сборе.Нет зарядки на Ваз 2107?

Распространенная причина поломки генератора – износ щеток. Чтобы проверить их, необходимо демонтировать щеточный узел. Длина щеток должна быть больше 5 мм, иначе они нуждаются в замене. Также щетки могут перекоситься или «залипнуть» в колодцах. Поэтому необходимо проверить состояние их боковой поверхности.Нет зарядки на Ваз 2107?

Примечание: генератор ВАЗ 2107 (карбюратор) ничем не отличается от агрегата для инжекторной версии «семерки». Поэтому все советы по проверке и ремонту генератора актуальны для обеих модификаций авто.

Если не горит контрольная лампа и не т работают другие приборы при заведенном двигателе, при этом зарядки аккумулятора нет, причина – перегорание предохранителя или поломка замка (реле) зажигания.

Причиной отсутствия зарядки аккумулятора может быть поломка реле-регулятора. Для его проверки необходимо подключить к верхнему контакту «+» от аккумулятора, а к левому – «-» и проверить напряжение на щетках, которое должно быть равно 12 В. Если напряжение ниже, реле-регулятор подлежит замене.

Оцените статью
SemerkaVaz.ru
Добавить комментарий

  1. Алексей

    Когда двигатель запускается зарядка появляется.свет ВКЛ.изарядка изчезает но при этом и лампа контроля не горит.в чём проблема

    Ответить
  2. леонид

    ваз-2107 зарядка появляется после перегазовки то есть двигателю нужно дать оборотов

    Ответить
    1. максим

      зарядка появляется после перегазовки ,лампочка горит

      Ответить
  3. вит

    Всё сделано специально чтоб вы акумы реле новые брали после полугода эксплуатации.

    Ответить
  4. Игорь

    Поменял диодный мост ,шоколадку, щётки зарядка появилась и снова пропала !!! помогите найти решение((

    Ответить
    1. Алексей

      Проверь провода которые крепятся на клейму, чтобы контакт хороший был. На стартере тоже. Еще очень вероятно, что не идет возбуждение через лампочку на приборной панели, посмотри горит ли когда зажигание включаешь. Можно с клеймы “61” на генераторе кинуть провод на плюс аккумулятора если заряд пошел значит лампа

      Ответить
  5. фёдор

    перепутал на акб +с – . сгорело реле.реле поменял.зарядку так и не даёт.посоветуйте в чём причина?

    Ответить
  6. Евгений

    Столкнулся тоже с проблемой отсутствия зарядки, причина была не в самой
    контрольной лампочке на приборной панели, а в лампочке подсветки, та которая рядом с контролькой. Дело в том, что я поменял лампочку подсветки на светодиодную и результат – контрольная лампа горит, пока не будет 3500 оборотов двигателя и это каждый раз когда надо завести машину. Поставил обратно обычную лампочку и все стало нормально.

    Ответить
  7. саня

    почему при -5 и ниже не работают приборы панели и нет заряда, а когда машина согреется все начинает работать?

    Ответить
    1. Юрий

      Ну как? Нашли решение проблемы? У нас такая же проблема нарисовала… Напиши решение на YUSCOS@yandex.ru

      Ответить
  8. Афанасий

    Доброго времени суток. на ваз 2107 инжектор генератор изначально стал слабо давать зарядку. Я изначально грешил на щетки, поменял и также слабо давал зарядку. Проехал где-то 200 км и перестал вовсе давать зарядку.

    Ответить